Главная -
Христианский подход к целительству и травничеству. -
Целебное богослужение
За годы воинствующего материализма люди забыли, что если случится заболеть, можно обратиться за помощью не только в поликлинику, но и в церковь. Помоги молитвой этот призыв обращен не только к священникам, но и к воцерковленным мирянам. Специально для помощи больным в церкви существует таинство Елеосвящения (в просторечии - соборование), когда несколько (собор, собрание) священников совершают семикратное чтение Святого Евангелия и семикратное же освящение елея, которым помазывают присутствующих на богослужении православных в семи местах: лоб, глаза, ноздри, рот, горло и кисти рук (с обеих сторон).
Просторечное наименование этого целебного богослужения связано с предрассудком: считается, что соборуют только смертельно больных, умирающих, которые вскоре после совершения над ними этого обряда отправляются в мир иной. Часто человек не может предстать перед Богом именно потому, что его тяготят какие-то провинности, тяжкие не исповеданные грехи, за которые душа может быть сурово наказана. Но если человек вел чистую, добропорядочную жизнь, а эти согрешения были им допущены при, так сказать, смягчающих обстоятельствах, Бог хочет забрать эту душу к Себе.
Поскольку соборованию обычно предшествует полная, так называемая генеральная, исповедь и Святое Причастие, то освобожденная душа в мире расстается с телом и возвращается в рай, откуда все мы родом.
Однако, следует иметь в виду, что над смертельно больными оно совершается точно так же, как и над физически абсолютно здоровыми, которые предпочитают в полном здравии и оставаться.
Таинство Елеосвящения служится, как правило, Великим постом (крайне редко, в некоторых храмах, по благословению настоятеля этого храма, может также служиться и в Рождественский пост).
Человек грешен, и это состояние грешности может быть приравнено к душевному нездоровью. Именно исцелению от этого нездоровья и служит соборование.
Ведь если человек серьезно болен – болит ли у него какой-то орган тела, или же страдает от обиды – полученной или нанесенной – душа, он нуждается в исцелении. От Христа и поставленных Им апостолов существует обычай, что священники приходили к страждущим и помазывали их освященным елеем (растительным маслом), после чего люди обязательно выздоравливали.
Сегодня практически все люди страдают какими-то – большими и малыми – болезнями, включая даже детей. Однако, собороваться можно лишь раз, максимум – дважды в году. Но даже на столь великое таинство нельзя уповать человеку, который в иное время (между соборованиями) ведет недостойную жизнь: лжет, обижает других, ворует, сознательно причиняет кому-то вред или страдания и тому подобное, вплоть до убийства. Странно было бы надеяться на помощь Таинства, если приступать к нему не готовым: какая польза от визита к Врачу, если лекарство не может быть получено, поскольку человек слишком грязен, чтобы раздеться и дать осмотреть себя.
Православие считает, что любая болезнь тела вызвана болезнью (грешностью) души. Поэтому, если человек не готов исцелить душу, то какой смысл исцелять тело: оно снова тут же заболеет, стоит лишь снова переступить запретную черту.
Мало или совсем не верующие люди не понимают, как во время свершения Таинства Елеосвящение происходит исцеление души и тела. Благодать Господня, дар Святого Духа (через освящение священниками масла, которым помазывают болящих) есть тем целебным средством, которые возвращает здоровье и не дает заболеть снова.
- Комментировать ВКонтакте
- Комментировать на Facebook
21.11.2024 |